Вам всего лишь нужно быть знакомым с одним простым правилом для игры в Судоку, просим принять этот совет.

Пример простой::
Как только вы его не только прочтете, но и поймете суть, то у вас все обязательно получится.
Один раздел 3 на 3. В одной строчке не должны повторяться цифры, в том числе как и в одном столбце. А чтобы у вас точно не возникло дополнительных вопросов, мы приведем вам парочку простых примеров.




Пример 1

1). В правом верхнем подквадрате 3 на 3 указана цифра 1. Почему была выбрана именно эта цифра?

Ответ: Цифру 1 разместить было негде, кроме как в этом подквадрате. Обратите внимание на то, что в остальных ячейках, в каждом ряду, единица уже присутствует.

Пример 2

2). Опять же, цифру 4 пришлось поместить в верхний средний квадрат «3 на 3» по той причине, что во все остальных ячейках каждого ряда данная цифра присутствует.

Соответственно, в оставшуюся свободную ячейку мы ставим 4, потому что в данном ряду этой цифры еще нет.

Более подробно с тактикой игры вы сможете уже познакомиться самостоятельно. С опытом вы будете совершенствовать свои навыки. Тактик много, каждый игрок пользуется той, которая ему больше всего подходит, которая помогает ему побеждать чаще. Так что в этом плане нельзя дать каких-то точных указаний новичку



Судоку - является игрой, основанной на логике, комбинаторной загадкой размещения числа. Задача состоит в том, чтобы заполнить 9 на 9 сетку с цифрами таким образом, чтобы каждая колонка, каждый ряд и каждый из девяти 3 на 3 подсетки, которые составляют сетку (также названную "коробками", "блоками", "областями" или "подквадратами") содержали все цифры от 1 до 9. Сеттер загадки обеспечивает частично законченную сетку, у которой для хорошо изложенной загадки есть уникальное решение.

Законченные загадки - тип латинского квадрата с дополнительным ограничением на содержание отдельных областей. Например, то же самое единственное целое число может не появиться дважды в том же самом ряду, колонке или ни в одних из девяти 3на 3 подобласти 9x9 играющее правление.

Французские газеты показали изменения загадок в 19-м веке, и загадка появилась с 1979 в книгах загадки под именем Место Числа. Однако современное судоку только начало становиться господствующей тенденцией в 1986 японской компанией загадки Nikoli, под именем Судоку, означая единственное число. Игра сначала появилась в американской газете и затем "Таймс" (Великобритания) в 2004, благодаря усилиям Уэйна Гульда, который разработал компьютерную программу, чтобы быстро произвести отличные загадки.

История

Загадки числа появились в газетах в конце 19-го века, когда французские сеттеры загадки начали экспериментировать с удалением чисел от магических квадратов. Le Sircle, Париж ежедневно, издал частично законченный 9 на 9 магический квадрат с 3 на 3 подквадраты 19 ноября 1892. Это не было Судоку, потому что это содержало числа с двузначным числом и требовала, чтобы арифметика, а не логика помогла решить загадку. Появились ключевые особенности: каждый ряд, колонка и подквадрат составили в целом то же самое число.

6 июля 1895 конкурент Le Sircle, La France, усовершенствовал загадку так, что это было почти современное Судоку. Упрощена 9 на 9 загадка магического квадрата так, что каждый ряд, колонка и сломанные диагонали содержали только номера 1-9, но не отмечали подквадраты. Хотя они не отмечены, каждая 3 на 3 суб-скуэр действительно включают номера 1-9, и дополнительное ограничение на сломанные диагонали приводит только к одному решению.

Эти еженедельные загадки были особенностью французских газет, таких как L'Echo de Paris в течение приблизительно десятилетия, но исчезли во время Первой мировой войны.

Современное Судоку было, скорее всего, разработано анонимно Говардом Гарнсом, 74-летний пожилой мужчина, архитектор и внештатный работник озадачивали конструктора из Коннерсвилл, Индиана. Издано современное судоку было в 1979 Dell Magazines как Место Числа (самые ранние известные примеры современного Судоку). Имя Гарнса всегда присутствовало в списке участников, разрабатывающих игру, но в измененных версиях игры его имя отсутствовало. Он умер в 1989 прежде, чем получил шанс рассмотреть игру как международное явление. Неясно, был ли Гарнс знаком с какой-либо из французских, упомянутых выше, газет, или же нет.

Загадка была введена в Японии Nikoli в ежемесячной газете Nikolist в апреле 1984 как Suji wa dokushin ni kagiru, который также может быть переведен, как "цифры должны быть единственными", или "цифры ограничены одним возникновением". (На японском языке dokushin означает "не состоящего в браке человека".) Позднее, имя было сокращено до Судоку Maki Kaji (Kaji Maki), беря только первое кандзи сложных слов, чтобы сформировать более короткую версию. Судоку - зарегистрированная торговая марка в Японии, и загадка обычно упоминается как Место Числа. В 1986 Nikoli ввел две инновации: число givens было ограничено - не более, чем 32, и загадки стали "симметричными" (значение, что givens были распределены во вращательно симметричных клетках). Такая версия теперь издана в господствующих японских периодических изданиях, таких как Asahi Shimbun.

The Times of London начал показывать Судоку в конце 2004 после успешного появления в местной американской газете, благодаря усилиям Уэйна Гульда, и быстро распространился к другим газетам как характерная особенность. Гульд разработал компьютерную программу, чтобы произвести уникальные загадки быстро.

Варианты

Изменения размеров сетки

Хотя 9 на 9 сетка с 3 на 3 области безусловно наиболее распространены, много других изменений существуют. Типовые загадки могут быть 4 на 4 сетки с 2 на 2 области; 5 на 5 сетки с pentomino областями были изданы под именем Logi 5; Мировой Чемпионат Загадки показал 6 на 6 сетку с 2 на 3 области и 7 на 7 сету с шестью heptomino областями и несвязной областью. Большие сетки также возможны. "Таймс" предлагает 12 на 12-grid "Судоку Dodeka" с 12 областями 4 на 3 квадраты. Dell Magazines регулярно издает 16 на 16 "загадки". Nikoli предлагает 25 на 25 Судоку Гигантские громадины. 100 на 100-grid загадка, названная судоку-zilla была издана в 2010.

Наложение дополнительных ограничений

Другой общий вариант должен добавить ограничения на размещение чисел вне обычного ряда, колонки и требований коробки. Часто предел принимает форму дополнительного "измерения"; наиболее распространенное должно потребовать, чтобы числа в главных диагоналях сетки также были уникальны. Вышеупомянутые "загадки" Места Числа - весь этот вариант, как Судоку X загадок в Daily Mail, которые используют 6 на 6 сетки.

Мини-судоку

Вариант, названный "Мини-Судоку", появляется в американской газете USA Today и в других газетах. Такой суток подразумевает под собой 6 на 6 сетку с 3 на 2 области. Объект совпадает с объектом стандартного Судоку, но загадка только использует номера 1 - 6. Подобная форма идеально подходит для детей и новичков, решающих загадки. Часто мини-судоку выпускало популярное газетное издание Daily Mail.

Судоку-убийцы

Вариант Судоку Убийцы объединяет элементы Sudoku и Kakuro.

Буквенное судоку

Буквенное судоку также называют Wordoku. Некоторые варианты, такой как в Программе телепередач, включают слово, читающее вдоль главной диагонали, ряда или колонки, имеющей одно решение; определение слова заранее может быть рассмотрено как помощь решения. Wordoku может совершать не только главное слово, но и вспомогательные слова.

"Quadratum latinum" - изменения Судоку с латинскими числами (I, II, III, IV..., IX) предложенный Hebdomada aenigmatum, ежемесячным журналом латинских загадок и кроссвордов. Как "Wordoku", "Quadratum latinum" не имеет никаких функциональных отличий от традиционной версии игры, но добавляет визуальную трудность использования латинских чисел.

Гипер-судоку

Гиперсудоку - один из самых популярных вариантов. Это издано газетами и журналами во всем мире и также известно как "Судоку NRC", "Windoku", "Гиперсудоку", и "4 Квадратных Судоку". Расположение идентично нормальному Судоку, но с дополнительными внутренними квадратами, определенными, в котором должны появиться номера 1 - 9. Алгоритм решения немного отличается от нормальных Судоку из-за акцента на накладывающиеся квадраты. Это наложение дает игроку больше информации, чтобы логически уменьшить возможности в остающихся квадратах. Подход к игре подобен Судоку, но возможно с большим акцентом на просмотр квадратов и наложения, а не колонок и рядов.

Другие варианты

Загадки, построенные из многократных сеток Судоку, распространены. Пять 9 на 9 сетки, которые накладываются на углу на области в форме расположения в шахматном порядке, известны в Японии как Gattai 5 (пять слитых) Судоку. В "Таймс", "Возрасте" и Sydney Morning Herald эта форма загадки известна как Самурай SuDoku. Baltimore Sun и Звезда Торонто издают загадку этого варианта (названный Хлопок по ладони) в их воскресном выпуске. Причем в различных газетах этот вариант представлен по-разному. Сами газеты вносят свои коррективы, поэтому описать точный вариант не представляется возможным.

Str8ts разделяет требование Судоку уникальности в рядах и колонках, но третье ограничение очень отличается. Str8ts использует черные клетки (некоторые с числами подсказки), чтобы разделить правление на отделения. Они должны быть заполнены рядом чисел, которые формируют "прямое", как покерная комбинация. Прямым является ряд чисел без промежутков в них, такой как "4,3,6,5" — и заказ может быть непоследовательным. 9 на 9 традиционный размер, но с подходящим размещением черных клеток любое правление размера возможно.

Настольная версия Судоку можно играть со стандартной колодой, состоящей из 81 картой. Трехмерная Судоку была издана в Daily Telegraph в мае 2005. "Таймс" также издает трехмерную версию под именем Tredoku. Есть также версия Судоку Куба Рубика под названием Куб Судоку.

Есть много других вариантов. Некоторые - различные формы в расположении перекрывания 9на 9 сетки, такие как бабочка, ветряная мельница или цветок. Другие изменяют логику для решения сетки. Один из них "Больше, Чем Судоку". В этом 3 на 3 сетка Судоку дана с 12 символами "Больше или меньше". Другой вариант по логике решения - "Невежественное Судоку", в котором девять 9 на 9 сетки Судоку самостоятельно помещены в 3 на 3. Ячейка центра в каждой 3 на 3 сетке всех девяти загадок оставлена незаполненная, и нужно сформировать десятую Судоку без любой законченной клетки.

Математическое судоку

Результаты в следующем тексте относятся к классическому судоку, игнорируя мозаику, гипер и других.

Завершенная сетка Судоку - специальный тип Латинского квадрата с дополнительным свойством никаких повторных значений в любом из 9 блоков непрерывных 3 на 3 клетки. Отношение между этими двумя теориями теперь полностью известно, после того, как было доказано, что формула первого порядка, которая не упоминает блоки (также названные полями или областями), допустима для Судоку. Только это допустимо для Латинских квадратов (это свойство тривиально верно для аксиом, и оно может быть расширено на любую формулу).

В отличие от числа полных сеток Судоку, не точно известно число минимальных 9 на 9 Судоку. (Минимальная загадка - та, в которой никакая подсказка не может быть удалена, не теряя уникальность решения.) Однако статистические методы, объединенные с определением нового типа генератора, позволяют показывать, что есть приблизительно (с относительной погрешностью на 0.065%):

3.10 на 1037 минимальные загадки,
2.55 на 1025 "не чрезвычайно эквивалентные" минимальные загадки.

Максимальное количество givens предоставило уникальное решение практически полной сетки, если два экземпляра двух чисел, которые каждый пропускает от клеток, занимающие углы ортогонального прямоугольника, и точно две из этих клеток, в одной области, есть два способа, которыми могут быть присвоены числа. Так как это применяется к Латинским квадратам в целом, у большинства вариантов Судоку есть тот же максимум. Обратная загадка — наименьшее количество givens, которые представляют уникальное решение — как доказывали, было 17 в январе 2012 (подтверждено в сентябре 2013). Много допустимых загадок с 17 givens были найдены для стандартного изменения без ограничения симметрии японскими энтузиастами зангадки, и 18 с givens во вращательно симметричных клетках. Известно более чем 49,000 примеров Судоку с 17 givens, приводящих к уникальному решению.

У расположения чисел в Судоку есть большая шенноновская энтропия, чем расположения числа в в произвольном порядке сгенерированном 9 на 9 матрицы. Это вызвано тем, что правила Судоку исключают некоторые случайные расположения, у которых есть врожденная симметрия.

Общая проблема решения Судоку на платах n2 x n2 n x n блоки, как известно, полна NP.

Популярный подход, чтобы быстро решить любую Судоку программирует приложение Танца Ссылок с типичными результатами в миллисекундах для 9x9 Судоку. Несмотря на то, что это не указывает, как трудно загадка была бы для людей, по крайней мере, известно, уникально ли решение, не возможно или сколько возможных решений существует.

Популярность с 1997 за пределами Японии

В 1997 Уэйн Гульд видел частично завершенную загадку в японском книжном магазине. Более чем шесть лет он разрабатывал компьютерную программу, чтобы произвести загадки быстро. Зная, что у британских газет есть долгая история публикации кроссвордов и других загадок, он продвинул Судоку "Таймс" в Великобритании, которая запустила его 12 ноября 2004 (вызывающий его Су Доку). Первая буква к "Таймс" относительно Су Доку была опубликована на следующий день 13 ноября от Иэна Пейна Брентфорда, жалуясь, что загадка заставила его пропускать свою остановку на автобус.

Стремительная популяризация Судоку в Великобритании - от относительного мрака до размещенной на первой полосе в центральных газетах, притягивала комментарии в носителях и пародии (такой как тогда, когда раздел G2 The Guardian распространял себя как первое газетное дополнение с сеткой Судоку на каждой странице). Распознавая различные психологические обращения простых и трудных загадок, "Таймс" представляла обоих рядом 20 июня 2005. С июля 2005 Канал 4 включал ежедневную игру Судоку в их службу Teletext. 2 августа Времена Радио руководства по программе BBC обладали еженедельным Супер Судоку с 16 на 16 сетка.

В США первой газетой, которая опубликовала Судоку Уэйном Гульдом, была The Conway Daily Sun (Нью-Хэмпшир) в 2004.

Первые в мире Судоку в прямом эфире показали, Живое Судоку, был конкурс загадок - 1 июля 2005 на "Sky One". Передача была представлена Кэролом Вордерменом. Девять команд, девять участников (с одной знаменитостью в каждой команде) конкурировали, чтобы решить загадку. У каждого участника было карманное устройство для того, чтобы ввести номера, соответствующие ответам для четырех клеток. Фил Коллин из Winchelsea, Англия была серийным победителем главного приза, забравшим домой более чем 23,000 фунтов за всю серии игр. В то время соревнования по Судоку были невероятно популярными, аудитория ТВ каналов стремительно росла как раз таки из-за этой игры.

В 2006 веб-сайт Судоку опубликовал песню в честь Судоку - автор песни Питер Леви, которая в момент разлетелась по многим телеканалам и радио. Британское и австралийское радио взяло песню, которая должна была оказаться в документальном фильме Судоку британского производства. Японское посольство также назначило песню на премию с Леви, ведущим переговоры с Sony в Японии, чтобы выпустить песню как сингл.

Программное обеспечение Sudoku очень популярно на PC, веб-сайтах и мобильных телефонах. Это идет со многими дистрибутивами Linux. Программное обеспечение было также выпущено на игровых приставках, таких как Nintendo DS, Переносимый PlayStation, Xbox Live Arcade, букридер Укромного уголка, планшет Kindle Fire, несколько моделей iPod и iPhone. Также у многих телефонов Nokia было Судоку. Фактически, всего спустя две недели после того, как Apple Inc. дебютировала онлайновый App Store в своем iTunes Store 11 июля 2008, уже было почти 30 различных игр Судоку, создаваемых различными разработчиками программного обеспечения, в частности для iPhone и iPod Touch. Одна из самых популярных видеоигр, относящихся к судоку, называет "Sudoku is Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day"!. Критически и коммерчески хорошо вышедший проект получился. Было продано около восьми миллионов копий игры, причем за короткий срок. Из-за его популярности, Nintendo решила как можно быстрее выпустить вторую часть "Sudoku is Brain Age", которая также обрела большую популярность.

В июне 2008 австралийское судебное заседание, ведущее дело, связанное с наркотиками, прервалось, когда стало, что пять из этих двенадцати присяжных заседателей играли в Судоку вместо того, чтобы слушать доказательство. А ведь дело было громким и связанным с миллионом долларов.
2015 - 2016 Онлайн Судоку «Online-Sudoku.ru»